РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

История создания цифрового фортепиано

Денисова Ксения Сергеевна 755

Одним из самых существенных изобретений века по праву можно считать синтезатор. Первые экземпляры синтезатора представляли собой аналоговые устройства. Звуковая волна создавалась благодаря изменениям основных характеристик электрического сигнала. Именно по этой причине название инструмента ассоциируется с нереальными, искусственно созданными звуками. Новое звучание породило и новые направления в музыке.

1.jpg

На смену аналоговым инструментам пришли цифровые синтезаторы. Образование звука происходило за счет настроек главного процессора инструмента. Цифровой синтезатор с легкостью стал имитировать живое звучание музыкальных инструментов. Такие синтезаторы дали простор для творчества аранжировщикам. Владея только одним инструментом, музыканты стали записывать целые оркестровые партитуры. Роль синтезатора в музыкальной жизни довольно высока.

Попытки создать электронный музыкальный инструмент делались с 1870 годов. Инструменты, созданные в те годы, совсем не были похожи на современный синтезатор, многофункциональный и компактный. Вес устройств мог быть свыше 2 тонн. Габариты инструмента были под стать его весу. Однако все образцы, созданные в те времена, объединяло одно свойство – они без проблем генерировали звук.

Аппарат Телармониум, созданный немецким инженером Тодеусом Кахилом, стал пионером в разработке синтезаторов. Он был создан для того, чтобы заменить дорогостоящие церковные органы. В длину инструмент достигал 19 метров, весил 2 тонны, имел сложную клавиатуру, к которой музыканты так и не смогли приспособиться.

2.jpg

Следующей моделью цифрового инструмента, которая старалась вытеснить орган, стала модель Hammond. Металлические диски и встроенные электромагнитные катушки создавали звук. Однако инструмент был огромного размера, именно эта характеристика не позволяла этот инструмент приобрести для домашнего пользования.

Совершенно новых высот достигает разработка синтезаторов в 1970 году. В свет вышла модель Mini-Moog, которая была намного меньше по размеру и стоимости, чем ее предшественницы, Чуть позже стали появляться синтезаторы, способные воспроизводить несколько звуков одновременно.

Схема работы первых синтезаторов довольно проста - под клавишей установлены специальные контакты, нажатие клавиши приводит к замыканию контактов и возникновению звука. Сила звука не зависела от силы нажатия клавиши, поэтому всегда была одинаковой. В усовершенствованных моделях устанавливались две контактные группы. Первая срабатывала при нажатии на клавишу, вторая же действовала только в конце движения. При такой технологии стало возможным измерение скорости движения клавиш, что позволило контролировать громкость звучания. Такая характеристика получила от создателей название Velocity.

Созданию синтезатора обязаны музыкальные стили House и Techno, и именно эти стили привели к популяризации самого инструмента.

В 80-х годах XX столетия появился стандарт MIDI и первые инструменты, которые позволяли записывать, обрабатывать и воспроизводить различные звуки. В 1995 году вышли новые цифровые инструменты компании Clavia, значительно расширившие объем синтезированных звуков.

3.jpg

Разработка новых цифровых инструментов вовсе не означает отказ от аналоговых. Большинство музыкантов используют их в своей работе, поскольку они имеют более живое и натуральное звучание.

Популярность синтезаторов настолько высока, что его можно встретить на прилавках музыкальных салонов и в работе профессиональных музыкантов, а также синтезатор есть практически у каждого ребенка, обучающегося в музыкальной школе.

Автор: pti4kasolovei (Соловей Ольга)


Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: