РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Игра на синтезаторе

Иванов Сергей Александрович 2252

1_prev.jpgОбучение игре на клавишных инструментах – долгий и кропотливый процесс, требующий большого количества знаний. На данный момент издано много книг и пособий с названиями «Научись играть на синтезаторе за две недели». Однако большинство из не несет стоящей смысловой нагрузки и является лишь броской рекламой с целью получения денег от распродажи тиража. В действительности для приобретения хороших навыков игры на синтезаторе понадобится не один месяц, а то и год. В даннйо статье мы узнаем основные моменты об игре на синтезаторе для начинающих

Синтезатор, по сути – компьютер с клавишами, обладающий свойствами фортепиано или пианино. Он схож с ними по техническим приемам и способам извлечения звуков, но его электронная составляющая требует особого подхода.

Уроки игры на синтезаторе

Залог успеха игры на синтезаторе – четкое осознание, что это отдельный уникальный инструмент, и для этого совершенно не обязательно уже уметь играть на фортепиано или пианино. Научиться играть на этом электронном клавишном инструменте намного проще.

Дело в том, что игра на синтезаторе базируется на правой руке, левая, по сути, лишь помогает ей, тогда как при игре на пианино она задействуется наравне с правой. Если ребенок с подвижными пальцами и кистями может легко освоить все тонкости, то взрослому человеку, с уже «закостеневшей» от возраста левой рукой, будет крайне тяжело. Однако игру на синтезаторе он освоит с легкостью.

Как научиться играть на синтезаторе

  1. Ноты и аккорды, и умение правильно соотносить их с клавишами. Это отдельная тяжелая «песня» для многих начинающих музыкантов, потому что выучить ноты и аккорды и уметь по ним играть – не одно и то же! На запоминание соответствия клавиш и нот может уйти несколько недель, но процесс облегчается тем, что игра будет осуществляться правой рукой, а левая будет лишь иногда помогать. Ей достаточно просто вовремя нажимать на нужные места клавиатуры.
  2. Ритм. Одни люди обладают врожденной способностью ощущать ритм, другим для этого требуется время. Все приходит с регулярной практикой и опытом.
  3. Длительность нот. В процессе игры мы воочию узнаем, что в синтезаторе есть такая «штука», как аккомпанемент. Основное правило звучит так: мелодия обозначается нотами, аккомпанемент – аккордами. Если ученик правильно играет ноты, вовремя добавляя аккорды, но они не до конца складываются в нужную мелодию, скорее всего, дело в длительности нот. Этот момент тоже приходит с опытом в результате многочисленных тренировок.
  4. Не стоит учиться играть на классических произведениях. В каждой из них, как правило, заложены 2 мелодии с полноценными партиями для обеих рук. Лучше брать простые, всем известные песни, вроде репертуара группы Битлз или ту же самую детскую мелодию «В траве сидел кузнечик».

В наш век тотальной компьютеризации синтезатор может служить как мощным самостоятельным инструментом для аранжировок, так и первой ступенью к более сложным занятиям по игре на пианино. Этот музыкальный агрегат помогает выстроить мостик между современным миром и шедеврами прошлых веков. Особенно важно это для детей и подростков, которые в силу веяния моды и поп-культуры чаще и лучше воспринимают классику лишь в новой обработке.

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: